Портал о спецтехнике ЭКСКАВАТОР.РУ разместил статью о бульдозерах HBXG
03.07.2024
Весной 2023 года компания «Хит Машинери» стала официальным дилером производителя бульдозеров XUANHUA CONSTRUCTION MACHINERY CO., LTD., а в августе представила на своей площадке три обновлённых модели HBXG с треугольной гусеничной базой. Рассказываем о преимуществах этой техники. И о том, как изменились бульдозеры с подачи дилера
Эволюция в 70 лет: от «механики» до ГСТ
Завод Xuanhua Construction Machinery Co., Ltd., где собираются машины под маркой HBXG, — один из крупнейших производителей бульдозерной техники в Китае. Первый механический бульдозер T120 компания выпустила более 70 лет тому назад и стала пионером в производстве этого типа машин в Китае. Позднее, в 1965 году, именно здесь был построен самый большой на то время в Поднебесной бульдозер First Т2-120. А затем, уже в 80-е годы, появился и первый китайский гусеничный бульдозер с гидравлическим приводом: модель T140.
В 2016 году производитель освоил машины с гидростатической трансмиссией (ГСТ) — SD5K с двигателем мощностью 130 л.с. и SD7K на 240 л.с., которые предназначались для экспорта в Европу.
Машины под маркой HBXG поставляются в более чем 90 стран по всему миру
Сегодня в линейке бульдозеров HBXG — совершенно разные модели, в том числе адаптированные к специальным условиям работы: болотоходные, пустынные, лесные, предназначенные для перемещения угля или для работы при низких температурах. Все бульдозеры марки, независимо от типа и назначения, собираются на заводе, где более 60% оборудования — с цифровым управлением. Производитель располагает современной конвейерной линией с проектной мощностью 3 000 единиц техники в год.
Соответствие системы менеджмента на предприятии мировым стандартам подтверждают сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001. А география экспорта компании к настоящему моменту расширилась до более чем 90 государств, включая страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.
Чем «треугольник» лучше?
В настоящий момент компания «Хит Машинери» предлагает российским заказчикам девять базовых моделей бульдозеров китайского производителя, в том числе уже упомянутые модели с треугольной ходовой частью, а также машины со стандартной гусеничной базой и с гидростатическим приводом. Помимо того, «Хит Машинери» поставляет в Россию две модели трубоукладчиков HBXG.
Бульдозеры модульной конструкции с треугольной ходовой частью — это последние поколения уже зарекомендовавших себя моделей: SD7N, SD8N и SD9N. Они отличаются от предшественников производительностью и большей универсальностью. А предусмотренное в данных моделях пилотное управление гидросистемой рабочего оборудования снижает нагрузку на оператора.
Бульдозеры с треугольной ходовой частью отличаются рядом преимуществ
Модульная конструкция с треугольной ходовой частью имеет целый ряд преимуществ перед классическим вариантом. Так, поднятый бортовой редуктор защищён от ударных нагрузок, что имеет особо важное значение при работе в карьерах, на рудниках, на открытых горных выработках. Такое конструктивное решение продлевает срок службы механизма.
В свою очередь модульная конструкция позволяет демонтировать каждый узел по отдельности без полной разборки бульдозера, что снижает трудозатраты на ремонт и минимизирует простои машин до 80% по сравнению с классической конструкцией.
Такая конструкция, конечно, не новинка. Она была разработана и запатентована компанией Caterpillar в далёкие 70-е годы. С тех пор многие производители по всему миру стали внедрять подобные разработки у себя. Не обошла стороной новая тенденция и китайских производителей. В 1986 году завод HBXG начал сотрудничество с Caterpillar, а в 1993 году выпустил свой первый бульдозер с треугольной гусеничной базой.
Модульные бульдозеры HBXG: от Чёрного моря до Камчатки
Сегодня самым большим бульдозером с модульной конструкцией и приподнятым бортовым редуктором в линейке HBXG является бульдозер SD9N полной массой 48 880 кг. Флагман оснащён двигателем Cummins мощностью 430 л.с.
Модель SD9N относится к 30 тяговому классу. Бульдозер имеет полностью подрессоренную ходовую часть, что позволило увеличить его тяговое усилие. Машина поставляется в Россию со скальным полууниверсальным отвалом ёмкостью 13,5 куб. м или же скальным универсальным отвалом ёмкостью 16 куб. м — по выбору заказчика.
Бульдозеры HBXG серии SD применяются в различных отраслях промышленности
Следующая по размеру модель SD8N оборудована мотором Cummins мощностью 349 л.с., оснащается полууниверсальным отвалом ёмкостью 10,3 куб. м. Это, как отмечает дилер, один из самых больших отвалов в данном классе. Эксплуатационная масса машины — 37 300 кг.
Самый младший в линейке бренда — бульдозер с модульной конструкцией SD7N массой 28 700 кг и с 251-сильным двигателем Cummins. Модель относится к 15 тяговому классу. Как и SD8N, бульдозер SD7N имеет один из самых больших в классе универсальных отвалов, его ёмкость — 8,4 куб. м.
Разнообразие моделей, а также широкий выбор дополнительных опций и навесного оборудования позволяют применять бульдозеры серии SD в различных отраслях промышленности и в самых разных климатических условиях. География поставок простирается от Чёрного моря до Камчатки. Так, бульдозеры серии SD от компании «Хит Машинери» работают на Кузбассе в угольной промышленности, в Анапе и Ростовской области — в строительстве, в Челябинске — на вскрыше торфов, на Дальнем Востоке — в добывающей отрасли.
SD9N — с двойным остеклением кабины. И другие доработки специально для России
Все бульдозеры серии SD, которые поставляет компания «Хит Машинери», оснащаются воздушным кондиционером, комфортным сиденьем оператора на пневматической подвеске, дополнительной защитой гидравлических шлангов и светодиодными фарами.
«Хит Машинери» на регулярной основе передаёт производителю отзывы клиентов. Свои пожелания по улучшению конструкции бульдозеров не раз высказывал и опытный инженерно-технический состав компании.
Двойное остекление кабины позволит эксплуатировать бульдозеры SD9N даже в условиях сильных российских морозов
За год сотрудничества с подачи дилера производитель, например, внёс изменения в конструкцию бульдозеров в части прокладки водяных линий (к отопителю кабины), гидравлических шлангов. А чтобы минимизировать шум в кабине, были удлинены выхлопные трубы.
Кроме того, по просьбе клиентов «Хит Машинери» все бульдозеры флагманской модели SD9N теперь будут поставляться в Россию с двойным остеклением кабины. Это позволит обеспечить их комфортную эксплуатацию даже в сильные морозы. А для улучшения обзора дверные стёкла будут оснащаться стеклоочистителями.
За сервис отвечают опытные специалисты
Ремонтом и обслуживанием техники компания «Хит Машинери» занимается с 2003 года. Её технические специалисты имеют большой опыт работы с бульдозерами различных конструкций (от 15 лет) и способны решить проблемы практически любой сложности.
В доказательство приведём пример по ремонту бульдозера классической конструкции TY165-3. Заказчик рассказал, что машина внезапно потеряла ход при переключении передачи. Утром механики дилера прибыли к клиенту, провели диагностику машины и обнаружили неисправность: обрыв приводного троса клапана управления КПП. Всего за несколько часов механики выявили и устранили неполадку, и к обеду бульдозер снова заработал.
Технические специалисты компании «Хит Машинери» способны решить проблему практически любой сложности
Отметим также, что компания «Хит Машинери» предлагает различные дополнительные услуги при покупке бульдозеров HBXG. К примеру, расширенную гарантию или установку дополнительного оборудования (такого как предпусковые подогреватели, дополнительные фары, система мониторинга расхода топлива и местоположения машины, система видеонаблюдения и контроля состояния оператора, система пожаротушения, система автоматической смазки навесного оборудования).
Кроме того, специалисты «Хит Машинери» могут организовать консигнационные склады запасных частей на базе своих клиентов или провести обучение механиков заказчика для работы с техникой нового для них бренда.
Автор: Наталья Счастная